Регламент "Своей игры"

Участники и регистрация

Заявки на участие в Открытом чемпионате Канады по спортивной "Своей игре" (далее — СИ) могут подавать все желающие. Запись участников производится в порядке подачи заявок. Число участников может варьироваться от 24 до 32 человек.

1.2 Регистрация проводится на индивидуальной основе по адресу https://forms.gle/uXUTX3oJQugiVvn39 до 23:59 PDT 17 мая 2024 г.

Формула соревнований

Формулу соревнований в табличной форме можно увидеть по этому адресу: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1I9IftnakURRd0I62g7CCwbdi-_3fddj4HIoscCSiL-E/edit?usp=sharing

Формула соревнований рассчитана на число участников от 24 до 32 человек. Соревнования состоят из отборов, полуфинала и финала.

Из числа участников отбираются 8 сеяных игроков, по числу начальных отборочных групп. Сеяные игроки определяются координатором СИ из числа участников на основе их результатов в предыдущих североамериканских турнирах по "Своей игре".

Все участники СИ делятся с помощью жеребьевки на два "куста" таким образом, чтобы в каждом кусте было от 12 до 16 игроков, 4 из которых являются сеяными. Участники, не успевшие вовремя подать заявку, при наличии в сетке свободных мест, вписываются на свободные места произвольным образом без посева и жеребьевки. Отборы каждого куста проходят в отдельном помещении. Формула отборов идентична в обоих кустах, поэтому ее описание ниже соответствует играм одного куста.

Отборы. Число участников в каждом кусте — от 12 до 16 игроков. Они делятся с помощью жеребьевки на 4 группы от 3 до 4 игроков в каждой, при этом в каждой группе должен быть один сеяный игрок.

  1. Тур О-1. Каждая группа (A, B, C и D) играет один бой; игроки, занявшие в бою первое место, выходят напрямую в тур О-3; игроки, занявшие в бою второе и третье места, выходят в тур О-2; игрок, занявший четвертое место, выбывает из турнира.
  2. Тур О-2. Восемь игроков, вышедших из туров О-1, делятся на две группы по четыре игрока в каждой:
    Группа I: вторые места в группах A и C и третьи места в группах B и D;
    Группа J: вторые места в группах B и D и третьи места в группах A и C.
    Каждая группа играет один бой; игроки, занявшие в бою первое и второе места, выходят в тур О-3; игроки, занявшие третье и четвертое место, выбывают из турнира.
  3. Тур О-3. Восемь игроков, вышедших из туров О-1 и О-2, делятся на две группы по четыре игрока в каждой:
    Группа M: первые места в группах A, C и J и второе место в группе I;
    Группа N: первые места в группах B, D и E и второе место в группе J.
    Каждая группа играет один бой; игроки, занявшие в бою первое и второе места, выходят в полуфинал; игроки, занявшие третье и четвертое место, выбывают из турнира.

Полуфинал. В полуфинале проходят два боя. Игроки, занявшие в боях первое и второе места, выходит в финал; игроки, занявшие третье и четвертое места, выбывают из турнира.

  1. Группа Q: первые места в группах M и P, вторые места в группах O и N
  2. Группа R: первые места в группах O и N, вторые места в группах M и P

Финал. В финале СИ участвуют четыре игрока, занявшие первые и вторые места в боях О-4 обоих кустов.

Порядок проведения боев СИ

Бои проводятся в группах, включающих от 3 до 4 игроков. Задача игроков — давать правильные ответы на вопросы, задаваемые ведущим, раньше своих соперников.

Вопросы, задаваемые в боях СИ, разделены на "темы". Каждая тема состоит 5 вопросов, которые задаются подряд в порядке возрастания сложности. Стоимость вопросов во всех темах составляет 10, 20, 30, 40 и 50 очков. Количество тем в боях определяется следующим образом:

  1. туры О-1, О-2 и O-3: 6 тем в каждой игре
  2. полуфинал: 8 тем
  3. финал: 10 тем

В случае, если в одном из боев два или более игрока разделили места таким образом, что это влияет на их дальнейшее продвижение по турнирной сетке, этим игрокам задаются по одному дополнительные вопросы из одной темы в порядке уменьшения сложности до тех пор, пока не будет дан первый верный или неверный ответ. В случае, если в финале два или более игрока разделили призовые места, то этим игрокам задаются (в обычном порядке) вопросы одной или нескольких дополнительных тем до тех пор, пока в конце хотя бы одной из дополнительных тем счет не перестанет быть равным.

В игре используется специальная установка — кнопочная система, позволяющая определять порядок ответа игроков.

Ведущий задает вопросы игры подряд, сообщая стоимость каждого вопроса до начала его чтения. Перед тем, как ведущий переходит к вопросам следующей темы, он сообщает игрокам название темы и, если необходимо, поясняет это название, принцип построения вопросов данной темы (например, что такое "матричная тема"), и т.д.

Каждый игрок может получить право ответа не более одного раза при розыгрыше каждого вопроса. Нажимать на кнопку можно до окончания чтения вопроса. При досрочном нажатии ведущий прерывает чтение вопроса и игрок отвечает на незаконченный вопрос. Форма не уточняется.

После нажатия на кнопку игрок, на которого указывает ведущий или ассистент ведущего, обязан дать ответ в течение 3 секунд. Если по истечении 3 секунд ответ дан не был, ведущий произносит слово "время", и ответ считается неверным. Если вопрос требует длинного ответа, ведущий имеет право продлить время по своему усмотрению. В случае, если ведущий считает ответ игрока близким, он вправе попросить уточнения, используя слово "уточните".

За верный ответ на счёт игрока добавляется количество очков, равное стоимости вопроса. За неверный — то же количество очков вычитается из его счета.

Если игрок дал неверный ответ, то ведущий произносит слово "неверно" и сбрасывает отсчет времени на кнопочной системе, после чего еще не отвечавшие на вопрос игроки могут нажимать на кнопку. Если на момент неверного ответа вопрос еще не был дочитан, ведущий продолжает чтение вопроса.

Если никто из игроков не нажал на кнопку в течение 5 секунд после окончания чтения вопроса или после сообщения, что ответ неверен, ведущий произносит слово "время", зачитывает ответ и переходит к следующему вопросу. Нажатия на кнопки после произнесения слова "время" не учитываются.

Ведение игры и судейство

Отборочные бои в каждом кусте проводит отдельный ведущий, возможно с помощью ассистента. Полуфиналы и финал также проводит ведущий с ассистентом. Ведущие назначаются Оргкомитетом.

Ведущий каждого боя выполняет также и судейские функции. Ведущий рассматривает любые спорные вопросы, которые возникают в ходе игры. Как правило, ведущий принимает решения руководствуясь своими знаниями и опытом, по возможности быстро, чтобы не замедлять ход турнира, но в критических и сложных ситуациях он вправе обращаться к консультантам по своему выбору, а также пользоваться любыми информационными ресурсами.

Если при ответе игрок сообщает дополнительную информацию, то она не влияет на зачет ответа. Однако, если эта дополнительная информация неверна или меняет смысл ответа, ответ считается неверным. Если хотя бы одна реалия совпадает с авторских ответом, ответ игрока признается верным. В случае, если дан двойной ответ, хотя бы одна часть которого неверна, ответ считается неверным.

Окончательное решение по зачету или незачету всех ответов игроков, а также по классификации оговорок и прочих мелких неточностей в ответах принимает ведущий данной игры.

Ведущий должен избегать подсказок игрокам, например, тоном, комментариями, и т.д.

Один раз в течение каждого раунда (т.е. один раз за весь отборочный раунд и один раз финале) игрок, ответ которого не был засчитан, имеет право остановить бой на 3 минуты и предоставить ссылку, подтверждающую правильность его ответа. Если ведущий согласился с представленной ссылкой и засчитал ответ, игрок может пользоваться этим правом повторно в том же раунде.

Подведение итогов турнира

Игрок, занявший первое место в финале СИ, получает звание Чемпиона Канады по "Своей игре". Игроки, занявшие второе и третье места в финале СИ, получают звания Серебряного и Бронзового Призеров Открытого Чемпионата Канады по "Своей игре", соответственно. Чемпион и призеры награждаются медалями.